воскресенье

Из комментариев к статье: «Узаконенное мошенничество или добро пожаловать в потребительское общество»



Источник: http://www.kraynov.com/2008/03/31/welcome-to-consumerism/

Автор: vikfed Says:


Как работник банка, занимающийся потребительскими кредитами (в украине), тоже хочу внести свои пять копеек в дисскусию. Вся проблема в том, что люди не читают договор и плохо слушают консультантов по кредитованию. Несколько примеров из жизни:

1. Очень часто в крупных сетях электроники проводятся акции - 0%переплаты, 0% комиссии, 0% первый взнос. Т.е. реально люди действительно получают товар за копейки. НО! По законодательству Украины банк не может совсем бесплатно предоставлять услуги (иначе это уже благотворительность и т.п.), поэтому есть пункт в договоре, что с клиента берется 0,001% за обслуживание счета. Клиенты, естессно, это не читают, отдают 100% стоимости товара и считают что кредит закрыт, а в итоге из-за копеек набегает пеня и потом бывают ОООчень большие проблемы.

2. По кредитным картам - есть льготные периоды (как и везде), но проблема в том, что льготный период идет только на платежи, которые осуществленны через пос-терминалы (в магазинах карточка прокатана через терминал). А наш народ любит держать живые деньги в руках, поэтому зачастую снимает просто кеш в банкоматах. А потом уже бегут проценты а народ возмущается - ну как же так! есть же льготный период! и т.д.

3. Сколько я лично людям объяснял как надо платить, за сколько времени надо платить чтобы деньги пришли вовремя на счет и не было пени - нифига.. от 20% до 50% (в зависимости от населенного пункта) опаздывают с платежами. А почему? Потому что не слушают - им дают кредит, они уже счастливы от этого и все остальное пропускают мимо ушей.

Вот несколько примеров как наш народ умеет читать договор. Хотя справедливости ради хочу сказать что люди, которые берут бытовую технику в основном платят вовремя, а вот те кто берет просто деньги или мобильные телефоны (т.е. молодежь) часто делают платеж с просрочкой.

Комментариев нет: